Тыквенные сласти или Как цукаты из тыквы покорили мое сердце

Я — тыкву просто не люблю! Ну ни в каком виде не могу ее есть. Хоть и понимаю, что полезно, что надо бы ее как-то себя впихнуть — но результат нулевой: я ее не ем! Хотя нет , вру, ем я ее только в одной в виде — в виде конфет, которые делала… для своих детей:-)😊 Вот такая улыбка жизни получилась: дети их просто едят вместо канфет, а я их теперь просто обожаю.

Ингредиенты
Тыква (очищенная и без кожицы) — 2 кг
Вода — 1 ст.
Сахар — 0,5 кг
Лимон (или апельсин) — 1 шт.

Как готовить
1. Тыкву нарезаем кубиками 0,5х0,5 см. Я пробовала нарезать полосочками, но уж слишком корявые полосочки получались, да и «кривоватых» остатков было много. А эти «бракованные» кусочки затем затрудняли процесс усушки.

2. Лимон или апельсин обдаем кипятком и нарезаем ломтиками (размер в данном случае не важен).

3.В большую эмалированную кастрюлю выливаем воду и высыпаем сахар. Доводим до кипения. И высыпаем тыквенные кубики, ломтики цитрусовых.Не бойтесь, что мало жидкости: в процессе варки выделиться тыквенный сок и все будет «ок».😊 Уменьшаем огонь, чтобы тыква лишь слегка кипела — провариваем на маленьком огне минут 5.

4.Тыквенные кубики, не доставая из сиропа, отставляем в сторону и забываем о них на несколько часов. Если я делаю сласти вечером, то забываю о них до утра. Если же варю утром, то отставляю их в сторону до вечера.

5. Затем кастрюлю с будущими тыквенными цукатами снова ставим на огонь и провариваем 3-5 мин. И снова оставляем в сторону охлаждаться на ночь или день.

6.Охлажденные кубики пробуем: если они мягкие уже, можно приступать к следующему этапу. Если же нет, тогда можно проварить еще раз, охладить и переходить к этапу сушки.

7. На поддон сушилки для овощей и фруктов выкладываем тыквенные кубики и ставим сушиться. Я пробовала сушить на минимальных оборотах, мне не понравилось — слишком засушенные получились. А вот на больших оборотах (тот режим, когда идет сильнее обдув фруктов) сласти получились то, что надо. Сколько надо сушить? Все зависит от размеров кубиков и поэтому я просто советую пробовать цукаты в процессе готовки.

8. Готовые сласти собираем с поддона, пересыпаем сахарной пудрой и высыпаем в баночку, которую я советую накрывать не крышкой, а кусочком пергаментной бумаги. Пергамент можно придавить резиночкой — я «позаимствовала» резинку у дочери:-)

Совет
Готовить тыквенные цукаты можно и без цитрусовых. Но с ними будет даже не вкуснее, а ароматней. Сласти приобретают интересную цитрусовую нотку.

Совет особенный
Для тех, у кого нет сушилки для овощей и фруктов, советую попробовать сделать цукаты в духовке. Температура для сушки нужна 50 градусов. Но я не пробовала этот вариант. Поэтому за его результативность не отвечаю😊

Хе-хе.. цукаты на фото не мои:-) хоть и очень похожи на мои сласти: просто пока я писала рецепт… дочурка съела очередную партию!

Оставьте комментарий